Зимуем лето в Азии!!!

27 июня 2012

Почему?

Поездка сразу обещала быть не скучной — интересные районы катания, зима была прекрасной и разнообразной. В Харькове на это время было ЕВРО 2012 и из города хотелось убраться, а в любимом Подобовце был снег, впервые за пять лет. Благодаря горнолыжной школе AntonSkiSchool, мне удалось съездить на своем микроавтобусе с учениками и друзьями в Шамони, Вербье, Курмаёр, Австрию, Гудаури, Приэльбрусье – но разве можно накататься на лыжах за зиму? Ну и конечно главный аргумент – компания!
Компания подобралась колоритная:

Яник – француз, честно говоря приходила мне в голову мысль «любовь зла, а девушки этим пользуются». Яник неплохо говорил по-русски (точно лучше чем я по английски) одна из фраз которая нас очень веселила «я французский мужик». Непросто быть бойфрендом девушки-прорайдера, но Яник держался мужиком – зачет!

Кристина Кенди, девушка из Швеции. 10 лет в беккантри, спортсменка, красавица, очень физически сильная, правда сильно завышено самомнение. Мы с ней сразу «задружили» на почве вегетарианства, Кенди взялась учить меня английскому, и надо сказать это у нее хорошо получалось. Кенди, спасибо – ты мой лучший учитель английского!

Андрей – наш оператор, человек, ставший на путь поиска смысла, пока рассматривает все дороги. Человек, вызвавшийся нас снимать бесплатно, за компенсацию расходов на поездку. Таскавший за собой, помимо лавинного снаряжения, полноценный штатив, камеру и прочие прибамбасы. Любитель созерцать природу, и позлить меня рассказами о пользе плуга в обучении. Хороший человек.

Виталик Рэйдж. Встретил, поселил, организовал все трансферы, тут надо бы написать много слов благодарности… Альпинист, принимал нас в своих домашних горах, которые видны из окна его квартиры. Живут же люди! Отличное знание района, очень адекватное поведение в горах, немножко твердолобый и с гонором, но в его 20 с небольшим это нормально. Тут они, с Кенди нашли друг друга. Отличный фотограф, мне кажется его фотографии гор, смогут убедить любого. Жмите сюда!
С таким в огонь и в воду без сомнений.
Отдельное спасибо друзьям Виталика, они на джипах забросили нас почти до станции гляциологов, где мы жили на 3500 м. Это гораздо дальше, где в моем понимании дорога закончилась. Жалко, что они были с нами недолго.
Аня (Анжела), девушка Виталика – просто ясное солнышко, встречала кормила и радовала. Не покаталась с нами – работа в городе.
Ну и наконец, звезда российского фрирайда, человек, которого знал каждый из нас, а между собой мы все познакомились на месте, благодаря чьей заботе идее и воле мы все собрались – Аня Ханкевич.
В первый день мы забросились и сделали лайтовый выход на перевал Молодежный (3775 м).
До перевала мы правда не дошли, присмотрев в тумане пару симпатичных кулуаров. Мне понравился левый кулуар, более длинный и с логичным подходом. Аня забраковала — нестабильный снег, в случае схода лавина выбрасывает на скалы. К правому кулуару мы не смогли подойти, Рейдж тут же огреб за предоставление недостоверной информации. Я поехал проверять свой кулуар. В нем был целяк, тяжеловатый, но целинный снег, в пЮНЕ! Я сорвал все сливки! Когда сливки с характерным хлопком понеслись прыгать со скал, я отскочил в заранее намеченное место. Рейдж, оторвал еще маленький кусочек, Яник неаккуратно упал и потерял лыжу, Андрей тоже заставил всех понервничать. Первый денек выдался нескучным. Остальные нормальные люди – друзья Виталика и Кенди – нормально съехали с седла.
Дальше мы жили в согласии со спецификой района и времени года. Вставали в 3.30-5.00 и не позже 11.00 стояли на вершине и начинали спуск. Пока яркое весеннее солнце не растопило снег. Поначалу мы не могли договориться с погодой. Ведь должно быть как: ночью выпадает 15 см снега, а утром при прекрасной видимости мы катаемся. Обычно с ночи был туман, утром его растягивало, в долине начинала скапливаться плотная «кучевка», и к одиннадцати формировалась гроза, которая приходила к нам, а к вечеру облачность разваливалась.
Все вершины вокруг ледника Туюк-су были за мореной от нашего лагеря. Мы верили что погода будет. Правда как подошли под Туюксу, вопреки нашим надеждам туман не исчез. Зато мы построили пглу. Снег был совсем непригодный, но если снять верхние 20 см то можно было резать разваливающиеся кирпичи. Постройка получилась на удивление прочной, заделывая щели в крыше, я ползал по ней. Немного подразнив, погода устаканилась и стала нас баловать.
Такой режим дня давал кучу свободного времени, одиннадцать наверху, спустился, часик переползти через морену и свободен. Мы много общались. Устроили турнир по настольному теннису, играли в корову, англоговорящие друзья только добавляли веселья.
Купались в покрытом льдом озере, дурачились, загорали, кололи дрова, коих было запасено на случай безделья с запасом.
Быт был организован по-царски, мы занимали две бочки, в одной была кают кампания, топилась печка для сушки вещей, эту бочку сторожил Рейдж. Остальные спали в другой бочке, где попрохладнее.
Мы обкатали несколько вершин и кулуаров, по словам Виталика были первопроезды. Виталик он же альпинист, и его мечта была затянуть нас на вершину. Самое сладкое в нашем понимании, он показал нам в последний день, гора пик Титова, прямо возле нашего дома, с легким коротким подходом, и штук 20 разных кулуаров по 300-500 метров.
Неделя пролетела быстро и незаметно. Мы пошли вниз в полной уверенности, что надо обязательно вернуться сюда в следующем году и на подольше.
Фотографии
Отправив всех в аэропорт, мы вдвоем с Аней Ханкевич, оставили гостеприимных Виталика с Аней и поехали в Киргизию в Бишкек.
Андрея, когда он вылетал из Алма-Аты на таможне оштрафовали на сумму порядка 100 евро за отсутствие регистрации. Нам было проще, в маршрутке торговаться можно бесконечно, это не самолет. Мы прошерстили интернет и выяснили что вчера регистрацию отменили. То есть нарушение у нас было, но вроде как уже не надо регистрацию. Аня мило хлопала глазами, ну и в разгар лета в обнимку с лыжами косить под блондинку было несложно. Прорвались. Второго идиота с лыжами (меня) пропустили за компанию. Сервис по-казахски. Маршрутка встала в очередь, по словам водителя часа на три. «Я конечно вас заберу после границы, но лучше вы пешком проходите и дальше сами добирайтесь, 20 км осталось».
Павел Воробьев ориентировал нас на сумму 150 сомов за такси до города. Двое молодых людей подобрали нас и со словами «кто вам такое сказал, невозможно доехать за такие деньги» довезли нас прямо во двор нужного дома и сдали в руки Паше – нашему новому гиду. Паша со Славой организуют хели в своих горах – а там есть где катануть.
Утром, Слава забросил нас с Пашей до начала ущелья Аларча. Почти 8 часов хода набор почти 2км до 3800, тяжеленные рюкзаки, чуть не сдох.
Обычно это делают за два дня, день до хижины Рацека, ночевка, день под Корону.
Мы были хорошо акклиматизированы, у Паши было мало времени, в общем выжили.

В Хижине встретили альпинистов — их рассказ о восхождении.
В 4 утра Паша растолкал нас, напоил чаем, покормил завтраком, было немного стыдно принимать такую заботу, но очень приятно. Поднялись наверх снежной чаши Короны, погода не баловала солнышком. Еще километр набора дался непросто. Мы с Пашей поднялись по кулуару на верх первой башни Короны, на саму вершину не полезли. Я обул лыжи, Паша приготовил фотоаппарат, в первом же повороте, точнее прыжке я накосячил и полетел кубарем.
Каким-то образом я сохранял ориентацию в пространстве и, кувыркаясь, подставлял под себя лыжи так что меня кидало влево-вправо, повторяя по памяти изгибы кулуара и влево, влево, влево подальше от 600 метрового обрыва в соседнюю долину. Паша бросил фотоаппарат и с лыжами в руках прибежал меня спасать. Не знаю можно ли считать облет кулуара первопроездом… Дальше была корка и плохая видимость, и лишь в конце на бетоне мы немного отпустились и дали ходов.
Паша ушел вниз к семье, а мы остались в хижине, на два дня воцарилась пурга и снегопад. Альпинисты исчезли, наверное, из-за непогоды ушли вниз. Валяемся мы, пережидая пургу второй день, Аня говорит: «представляешь, а люди специально берут отпуск, покупают тур в Египет, что бы вот точно также лежать весь день и ничего не делать». А у нас тут типа все включено, вода есть, газа хватает, на стене висит пакет с неучтенной едой, доставшийся от предыдущих восхождений Паши. К нам заглянула гостья, хотя конечно кто тут в гостях еще разобраться надо.
Как эта мышь тут выживает понятно, но вот как сюда на несколько километров вглубь ледника попала первая мышка – это интересно.
Выпало приличное количество снега, идти запланированный Тики-Тор было стремно и мы решили спустится на Рацека и заброситься в соседнее ущелье под Семена-Тяньшанского. Но встретили по дороге Степу, который сказал, что Серега с Костей все эти дни были на стене. Тут нам стало интересно, живы ли? Степе в Медвежий угол пешком по свежему снегу идти было часа 4, нам на скитуре минут 40. Побежали проверить. Сначала они долго не отзывались, а потом орали только «нормальна» и «повтори», наверное, ничего не могли разобрать, но живы, а места вокруг красивые. Надо сказать, что в Киргизии горы невероятно красивые, ощущения невозможно передать фотографиями. Сходили кулуар между пзыскателем и 6-й башней Короны.
Вечером обули Степу в скитур и пошли послушать «нормальна». С 10 утра ребята продвинулись на одну веревку, при том что ключ был давно позади. Нелогичным было возвращаться с их точки, но мы не решились забрать палатку. По дороге назад, я пытался внушить Степе что дальше будет полого, там и остановишься. Степа не верил. Смешно было смотреть, как он пытается в первоклассной ледяной корочке тормозить плугом. Альпинисты они сильные.
С утра мы таки проехали Тики-Тор, а вечером, когда я уже собирался в очередной раз бежать под стену, вернулись наши герои с горой. Откормили, отпоили и предложили/заставили сходить за палаткой. С утра нам уходить, а на скитуре подход намного быстрее и легче. Мы с Костей поднялись на полку, я полез снимать развешенные по стене веревки, причем гора решила быстренько мне показать погодные условия, сначала пошел дождь, потом град, снег, веревки и скала моментально обледенели сантиметровым слоем, через полчаса все потекло сплошным потоком, а потом выглянуло закатное солнышко как ни в чем не бывало. После полки я повесил перила на длину двух веревок, Костя сдюльферял. На крик свободно, я сбросил веревку, одел лыжи и фонарик, потому как было уже темно, и поехал 50-ти градусный неширокий кулуар. Было немного страшно.
Еще один рывок 2 км перепада вниз под дождем с тяжелыми рюкзаками и мы дома в Бешкеке. Баня в гостевом домике Альпсекции. Такси до Алма-Аты. Виталик и Аня встречают нас уже как родных. Аня Ханкевич улетает, небольшая, километров 50 прогулка на велосипедах на прощание.
п я улетаю домой, не понимаю зачем, ведь тут было так здорово.
Наверное для того, чтобы собрать друзей и вернуться сюда в следующем году на микроавтобусе и на месяц-полтора.
Заявки принимаются 😉

фотографии
Рассказ о том же от Анюты