Обзор фрирайд креплений для скитура.

5 марта 2011

Начну по порядку «эволюции» креплений у меня 🙂

Silvretta 400
Первого человека на скитурах, я увидел на легендарных крепах сильверета 400, их очень любят туристы за небольшой вес, стоимость и ремонтопригодность. Больше достоинств нет! Самые старые крепы во всех отношениях. Так получилось, меня развели. пра из Киева, владелица интернет-магазина тоже их купила. Они у меня есть (могу подарить на запчасти) для катания не годятся, хотя я год катался, выиграл чемпионат Украины по скитуру. На этих крепах я влюбился в скитур, но вам я не советую повторять моё тяжелое детство.

naxo NX21
Naxo NX 21

Плод высоких технологий, система двух шарниров, очень красивые. Куплены, хоть и по входной цене, но блин, как для креп, за дикие деньги. Ну это я тогда так думал. Продолжаю на них кататься, на «рабочей» паре лыж. Выжили у меня три сезона, прыжки и прочее.
Крепы очень хороши для ходьбы. пх главный недостаток в катании — люфт с бока набок. При ходьбе не крутым траверсом очень на руку, камус ложиться всей поверхностью. Передний шарнир далеко впереди и лыжа «всплывает» при подъеме в любом снегу, даже провалившись под корку наста, ее легко достать. Но вот чтобы пойти лесенкой, надо потренироваться. Передняя накладка под носок ботинка отпадает сразу, но расстраиваться не стоит, без нее все работает. Очень быстро подстраиваются под ботинок — можно угостить товарища, вдруг подсядет. Грамотная система антиподлипа, удобное переключение. Предохранитель фиксации пятки, наверное стоит сразу выкинуть, не думаю что он нужен, только мешается.
пз недостатков. Кант живет своей жизнью, вы о нем не догадываетесь. Карвить это не мешает, ну или по меньшей мере можно привыкнуть. Сравнительно большой вес 2.400 кг. Выщелкиваются от сильных ударов — фрирайдные крепы должны выдержать удар, и если продолжается скручивающая или изгибающая сила, отстегнуться. Выщелкиваются от слабых ударов сзади, ехали задом, ударились не сильно, а лыжи нет. Ну и еще раз люфты люфты — расплата за «естественный» шаг.
Сейчас не выпускаются, но продаются, стоят не очень дорого.
пх очень любит Комаров известный лавинщик и гид.

duke

Marker Duke, или в простонародии Дюки.
По словам фирмы изготовителя, все пытаються из скитурных крепов сделать фрирайдные, а мы взяли лучшие фрирайдные крепы и адаптировали их для ходьбы.
Я катался в Дюках неделю. Первое очень яркое впечатление это чувство канта, я бы сказал гораздо лучше чем во многих спортивных крепах.
По срабатываниям, прыжки удары вибрации никаких нареканий — честные фрирайд крепы.
По ходьбе: не слишком удобное переключение режимов, неудобно подставлять ступеньку, и высота ее маловата. При переключении креп сдвигается назад, это возможно будет создавать неудобства в очень глубоком снегу, зато очень удобно ходить лесенкой — скорее достоинство. При закрывании надо очень тщательно удалять снег и вообще система анти подлипа не продумана. Самые тяжелые среди конкурентов пара 2,8 кг.
Знакомые гиды говорили что на крепах разбивают головку — но эти черти что угодно поломают.
Визуально, по сравнению с другими скитурами, Дюки выглядят мега масивно и надежно.
По итогу классные крепы для катания, смущает цена и вес.
Обычно когда выходишь наверх там сумасшедший ветер холод, и очень удобно закрепить пятку не снимая лыж, сорвать камуса, (можно даже не прятать их в рюкзак, а повесить на шею и придавить поясным и нагрудным ремнем) и вниз!    Да и на траверсах, когда страшно, хочется «легким движением руки» застегнуть крепы, падать со свободной пяткой на крутом склоне не очень приятно.

Я люблю мочить вниз, но ходить тоже. Поэтому продал свои Дюки и купил Фричи.
fr

Fritschi Diamir Freeride

Сейчас в них и катаю. 2 кг пара, достаточная жесткость, нет ложных срабатываний, пока не сломал 🙂

Dynafit
хотелось бы еще сказато о сверхлегких креплениях Динафит 600g. Мои лыжи весят около 4 кг без креплений, а бывают лыжи которые вместе с креплениями весят меньше — это конечно не мой профиль, сильно на таких не разгонишься, но ощущения от ходьбы я помню до сих пор, кажется что на вас не то что лыж нет, с вас и ботинки сняли.

вообщем это пока все. Если вас всерьез заинтересовал этот вопрос, почитайте обязательно статью Кости Бекетова Поистине достойный обзор развития креплений. Там затронута тема телемарка — крайне интересная фишка, катал мало, врубился быстро, ощущения супер и гарантия что Вы привлечете внимание на любом склоне, уж больно своеобразно.