Вести с полей.

6 апреля 2008

на фото домашняя лавина возле КСП «Шхельда»

Как только большая часть команды ICE-AGE рассосалась из приэльбрусья по делам в мск, в конце марта произошли некоторые события))
Тихо мирно катаясь на трассах Эльбруса составом Шхельдинского КПС, попали прямо сразу на место работы.
Встала новая французская канатка, как позже выяснилось в результате пожженной аппаратуры управления. Народ завис в вагончиках с 12 и до вечера. Сначала никаких работ объявлено не было и канатчики пытались решить вопрос и запустить ее вновь.

За два или три часа стало понятно что данное сооружение сегодня уже не оживить и спасслужба канатки пошла одевать «сбруи», да все сопутствующие. Погода сильно портилась, время шло, но лед тронулся и народ начали доставать с веревок, спуская в косынках. Ребята молодцы, но работают медленно и не уверенно, все федеральные спасатели помогали лишь на приёме.

Снега за пару дней непогоды насыпало достаточно, но покатались немного, очередины большие, по головам лезть не хочется.

Пока суть да дело, сошла «домашняя лавина», та что сходит рядом со спассслужбой регулярно.

Сошла тихонько и в два этапа, одна на другую. Мокрая и вязкая масса серьезных размеров сошла с ближайших вершин и до самой реки Адыл-Су, попутно перегородив дорожное полотно многометровым слоем снега.

Ковыряли этот туннель два гусеничных трактора ДТ-70 аж 5 дней.

Потом приехал Бегемот и мы начали понемногу кататься. Сначала по ски-турили у себя по ущелью, от лагеря Джан-туган до МГУшной хижины гляциологов, в верховье ушелья. Ски-тур клеевая все-таки тема, шлепаешь шлепаешь се вверх на камусах, надоело, отклеил их за пол часа и внизу)))
Потом мне Бегемотище любезно предоставил свои лыжи а сам встал на доску и начал обучать катать севера Чегета. Неплохие оказались К2 сэты, но иногда были мягковаты. Первый спуск по северам у меня был из-под «болды», там проходил финал соревнований по фрирайду, который МЧС страховала 20 спасателями, двумя
акьями, и множественным перевязочным материалом…

Под конец стартов пришло время спускаться вниз, ну а пехом как-то не серьёзно мне показалось. Тем более еще модно упакованному «фрирайдеру», как положено — лопаты биперы и аптека, широкие лыжи и вся сопутствующая снаряга была на нас)))
Так я оттуда и съехал без проблем, чуть в сторонке от следов спуска финалистов. 35, местами 45 градусный склон впечатлил и порадовал.
А от туда ували к ретранслятору и через доллар.
Но этого нам показалось мало и мы катанули еще и по югам разок.

На следующий день покатали по югам и решили катнуть разок по северу
через «мечту».

Было достаточно лавинно опасно, катили аккуратно и делать лишние шевеления для по фотографировать в голову не приходило.
птак Мечта, она же, Мечта сноубордистки, кулуар правее погремухи, печально известной многим. Хотя этот спуск тоже не отличается безопасностью, и название у него с связано с погибшей в нем сноубордистки. Тогда мы довольно быстро и успешно его проехали.
Вчера решили повторить, так сказать закрепить материал)) Но нас ждала некоторая сложность)) верхи мы проехали без проблем а финал… Это ледяной желоб шириной 5-8 метров, длинной 300м с углом 35 градусов. Очень хотелось одеть кошки и взять тяпки. Вот такая вот была мечта прихваченная морозом после оттепели. Когда первым поехал Бегемот и начал скоблить переднем кантом придерживаясь за склон имея 15 лет катания на доске и весьма серьезный опыт, меня это несколько
напрягло)) Вот так вот по скабливая, прокатываясь и снова проскабливая добрался он до низу. Моя учесть была приблизительно такая же, я бодро со старта сделал два крутых виража и решил остановиться в верховье желоба и оценить обстановку ниже.
Ага, сказал я пролетев 15 метров ниже запланированного места остановки,
на кантах поперек желоба срубая мелкую ледяную пыль. Такими темпами
нервозно, но всетаки добрались до низу. За нашем «подвигом» наблюдали
парни которые уже стояли внизу, спустившись через большей конус.
Спустившись и поняв что такой экшен нам не нужен пошли катать юга через морену.
Позже мы узнали что кто то решил попробовать спуститься по мечте после
нас и где то в обед, вероятно думав что там немного оттает.
Разобрался, окропил желоб кровушкой, поломался, но главное жив.