Гуляли.

28 апреля 2008

Ски-тур и еще раз ски-тур.
Прогулка в Шхельдинское ушелье.

Шлепая по снежку, местами очень глубокому, неожиданно вспомнилась лекция Комарова.
«Много ли вы видели запечатленных, самопроизвольных сходов лавин?»
Аудитории похвалиться было нечем, кое кто и видел, но не заснял никто.

Вот тут мне повезло, пока мы шли на лыжах, фотоапарат, мыльница, был под рукой.
Разкий, грохот с левой стены инициировал одновременный поворот головы с началом нажатия но кнопку фотоаппарата.
Еше через секунду оценили что лавина для нас безопасна и спокойно наблюдали за массовой миграцией снега. Сход был весьма приличного объёма.
Дошли до края Шхельдинского ледника, остановились у грота «улыбка», которая к сожалению некоторое время назад обвалилась.
Наш путь лежал на «немецкие ночёвки», чёрез взлет на левом склоне. Но склон буквально «гудел» и лавинка сошла со склона той же экспозиции. Особой нодобности продолжать путь не было, как и выбирать пути обхода. По симу мы и пошли обратно, ни сколько не расстраиваясь.
На обратном пути, всё с того же склона сошла еше лавина, уже третья при нас. Она только укрепила мысль о правильном и своевременном развороте обратно)

Эльбрус.

Надо было идти на Элбрус, точнее надо идти на седловину и делать топосьёмку места установки хижины EG5300. Померить угол наклона площадки, для введения некоторых изменений в опорную ферму хижины. Для этого передали из Мск лазерный дальномер. Ну и заодно получить акклиматизацию перед началом сезона. Посмотрели в прогноз, и выход совпал с моим день рождения. Креселка не работала и подъём пёхом начался уже от станции Мир. Топали мы до наших хижин, установленных на гряде, напротив приюта, около 4100. Набрали где-то 600 метров. Попутно принимал поздравления
по телефону, пока связь еше была. А погодка в свою очередь шла в разрез с прогнозом и поднимался ветерок и метель. Пока дошли до хижен, погодка испортилась совсем. Пообедали, выпили грамм по 70 водки и начали тупить, на 9 кв.м на троих.
Далее два дня нам пришлось вести растительный образ жизни — погода только портилась.
На следующий день стало совсем скучно, но наверх идти не вариант. Мы поприкаловались и поснимали видео вокруг хижен, если не лень будет смонтируем.
Сходили в приют, на соседнюю гряду, тот еше выход в открытый космос был. Там никого не было, поход в гости не удался, вернулись.

Переночивали вторую ночь и поутречку начали спускаться. Видимость упала совсем, шли от вешки к вешке. Но они начались несколько ниже. Вверху сначала просто шли вдоль левой гряды, когда кончалась, направо под 45 градусов и упераешся в правую гряду. Вдоль неё вниз. пначе в молоке можно гулять долго или вообще навсегда.

Видимость открылась только у бочек. Далее еше небольшой трек вниз до «Мира». Пол часа ожиданий пуска канаток и мы на «Азау».