Как быть, если при спуске на двух веревках одну внезапно перебило.

18 августа 2014

На склоне никто не застрахован от случайного камнепада и может получиться, что веревка окажется серьезно повреждена, и в результате вы окажетесь  на высоте нескольких сотен метров всего с одной рабочей веревкой. Сегодня мы покажем небольшой трюк, которым вы можете сильно облегчить себе жизнь и продолжить проходить пролеты той же длинны, что и с двумя веревками. пногда этот технику называют спуском с репшнуром, не уверен, насколько это название отражает суть техники, однако, по своему опыту могу судить, что она работает.

1.

Поскольку мы оказались в ситуации, когда одну веревку нельзя нагружать, то мы будем использовать ее только как вспомогательный шнур, которым будем возвращать основную веревку к себе. (Этот способ отлично подходит и для спуска с неповрежденной веревкой, если для подстраховки используется устройство, предназначенное только для одной веревки, например GriGri) При необходимости поврежденный участок можно перевязать, чтобы не подвергать его нагрузке.

 

2.

В результате мы будем спускаться по хорошей веревке также, как при с обычном спуске по одинарной веревке. Для этого просунем конец через страховочную станцию и свяжем с поврежденной веревкой так, как показано на рисунке. Особенно следует обратить внимание на то, чтобы узел был достаточно крупным, чтобы он ни в коем случае не смог выскользнуть через станцию или застрять в ней, ведь, фактически, на нем-то мы и будем дюльферять вниз.

 

3.

Если же узел все-таки выскользнул из станции, то останется только постараться по-максимуму успеть насладиться окружающими видами во время полета. Поэтому, на всякий случай, лучше прикрепить поврежденную веревку к основной муфтующимся карабином, таким образом веревки вокруг станции будут образовывать замкнутый круг, что не позволит нам отправиться в полет, даже если узел-таки пролезет через страховочный карабин/кольцо/оттяжку (нужное подчеркнуть). Наиболее простой и безопасный способ для этого — просто завязать восьмерку на вспомогательной веревке и прицепить ее карабином к основной (как на рисунке).

Заключение

Для дополнительного контроля одинарной веревки лучше пропустить ее через 2 карабина на которых висит ваша спусковуха. Также будет лучше держать вспомогательную веревку в пределах досягаемости, а лучше всего просто прицепить ее к обвязке. В результате при спуске вам придется постоянно продергивать целую веревку через каждую станцию, чтобы спуститься по ней, однако это гораздо быстрее и требует гораздо меньше времени и снаряжения чем спуск по одинарной веревке.

Примечание ЛП: Минусом описанного способа, является его применимость только на простом рельефе и дюлфер на небольшие расстояния. При больших пролетах и сложном рельефе (например станция находиться за перегибом, карнизом или на склоне есть растительность) велика вероятность застревания веревеки при сдергивании.

 

Перевод оригинальной статьи Kelly Cordes c сайта Climbing.com