В ожидании начала хелиски сезона Витек и Ромка решили разведать какое-нибудь новое место для ски-тура. Проконсультировавшись с местным гуру Федором Фарберовым, выбрали одну из частей Ганальского хребта.
Спасибо друзьям, которые, по пути на соревнования по фрирайду добросили ребят к началу маршрута. Обо всем, что было дальше, комментарии от первого лица. Рома начал свой рассказ так:
«Дома хорошо…
На лыжи встали прямо от дороги и двинулись в сторону горного цирка, скрывавшегося в низких облаках вдалеке. Подойдя ближе, приняли решение не спешить и поставить первый лагерь на подходе. Тем более что цирк, куда мы собирались, выглядел довольно устрашающе: скалистые гребни стояли в дымке, наверху дул сильный ветер.
Лагерь разбили на берегу ручья, у подножия симпатичной и довольно крутой сопки, с которой было решено катнуть.
Довольно быстро поднялись и начали спуск. Жесткий, выдутый гребень. Наверху такой, что не остается следов. К середине добрались до мягкого снега и все пошло как обычно — лес, березки, отличный уклон.
Спустились в лагерь, состряпали ужин, у уже часов в 7 расползлись по спальникам и почти сразу уснули.
Приготовленная утром овсянка была будто со снотворным, так как после завтрака вырубились еще на пару часов.
Зато к моменту «второго утра» солнце уже показалось из-за хребта, и собираться стало значительно приятнее
В этот день переместили лагерь выше, непосредственно под стенку цирка с которой планировали сделать несколько спусков.
Готовили и ели ужин, разглядывая и изучая предстоящие спуски, пока солнце не скрылось за хребтом. Как только солнечный свет ушел, наступил «открытый космос», единственное спасение от которого – твой теплый спальник.
Так мы стали зависимы от солнца. Завтрак проходил под лозунгом «Хьюстон, у нас проблемы». Cыр, хлеб и колбаса замерзли настолько, что нож не только не резал, но даже не втыкался. В этот же день, но ближе к вечеру (когда оттаял), весь запас замерзающих продуктов был нарезан впрок.
День выдался солнечным, но дул сильный ветер. Несмотря на это мы двинулись в сторону кулуара, который присмотрели на подходе — он казался положе остальных. Как выяснилось позже, это нам только казалось.
Поднявшись к кулуару, сняли лыжи, потому что 45˚- слишком крутой склон, чтобы скитурить при таком плотном снеге.
В воздухе витала атмосфера суровости, а хотелось нежности, теплого океана и девчонок в бикини. Так вот, о чем это я…
Пока поднимались, прошли через все его кондиции — от застругов по колено в нижней части, до мягкого передутого снега в верхней части кулуара.
п вот мы стоим на перемычке. Смотрим на всю окружающую нас грандиозность: склон, теряющийся за перегибом, нависающие скалы. Ощущаем жесткий порывистый ветер. п прямо сейчас нужно начинать спускаться.
Восторг! Он усиливается с первой же дугой. Потом делаешь вторую — и верхний слой рыхлого снега движется в месте с тобой. Ветер поднимает сорванный лыжами снег в воздух, и ты движешься в снежном облаке. пногда накрывает ощущение, будто падаешь. А откуда-то изнутри вырывается вопль радости.
Потом была жесть и заструги до самого лагеря.
Мощно вдохновившись сделанным спуском, решаем в следующий день совершить целых два: проехать узкий кулуар напротив лагеря и потом исследовать дальнюю часть цирка.
Отличный день! Вернушись в лагерь и придя в себя, поняли, что наверху нас продуло насквозь. Пускай пальцев ног не чувствовали, но были крайне довольны и чертовски счастливы. К слову, кулуар оказался не таким уж и пологим: 50˚ в верхней части выполаживались к низу всего-то до 45˚
Еще одно утро в «Арктике». Ранний выход. пдем в пуховках и толстых пуховых рукавицах, но руки отказываются согреваться. О существовании пальцев ног забыли вовсе. Зато после выхода на перевал, залитый утренним солнцем, жизнь начинает налаживаться. Делаем несколько контрольных звонков в город, узнаем результаты прошедших соревнований по фрирайду, поздравляем победителей. Ну, пора — у нас тут свой фрирайд.
Двинулись по гребню в поисках захода в «наш» кулуар. С очередной площадки замечаем точку захода и видим стоящих на ней горных баранов, смотрящих на нас. Они наверняка подумали то же самое: «О, бараны!».
Тут решаем разделиться, чтобы сделать пару фоточек проезда. Ухожу вперед, Витек остается в качестве фотографа.
Добраться до начала спуска оказалось не таким уж тривиальным делом: выдутые камни покрыты тонким слоем льда. Приспустился, вытоптал площадку под две лыжи, кинул комок снега проверить состояние склона. Комок без задержек исчез за перегибом, не оставляя следов. Все с порядке! Стабильная жесть или ровный бетон.
Поехал вниз. К середине спуска подумал, что уже накатался сегодня, ибо ноги забиты и немного дрожат. В самых узких местах снежок мягче. Вот уже и привычные и любимые заструги. Спасся. Лучший спуск сезона!
Остановился внизу ждать Витька.
Сделал пару фотографий из серии «муравей на склоне» (такая маааленькая точка в верхней части фото).
п вот он уже подъезжает, а на лице под маской дурацкое выражение счастья.
Вернулись в лагерь, переполненные эмоциями, пообедали и двинулись дальше, вглубь цирка. Разведка прошла на ура. Увидели такие спуски, что аж слюни потекли, но это уже в следующий раз.
Нашли еще один красивый кулуар, не удержались, и еще раз вверх. Душевный 45тиградусный спуск (других не было) по мягкому снегу на закате поставил смачную точку в этом скитуровском походе.
Стартуя в обратный путь, пообещали себе вернуться. А в квартире тепло даже без перчаток и не в спальнике. п горячая вода — только открой кран. Дома хорошо, но на Камчатке интернет капец медленный, поэтому и фотки маленькие и нерезкие. Зато с скитуром и фрирайдом все отлично.
Команда Wild Mountains
https://www.facebook.com/pages/Wild-Mountains/510717432374448?ref=hl
http://vk.com/public66490266