Крымский импульс или самый большой Троллей, который я видел.

15 ноября 2013

13-oblaka3day

Весна, как всегда, началась с вопросов о Троллее — том самом фестивале, который мы начали проводить в 2002 году, когда ещё не было Ледникового периода. Не было словосочетания «веревочный парк» и даже самого слова «Троллей», в его сегодняшней сути, не было. Тогда в 2002, мы не совсем знали и понимали что мы затеяли. Понимание приходило с годами, мы учились на ошибках. Создавали команду и были поглощены процессом. Думаю, никто не будет спорить, что сам фестиваль, который проводился все эти годы — эпохальное событие. пз местечковой встречи для спелеологов, он стал культовым явлением для всех путешественников. На нем всегда была хорошая атмосфера, которая заряжала людей. Я бы очень хотел надеяться, что таким его запомнили не только мы.  п вот в этом году мы, а точнее я, решили не проводить Троллей. Такие разговоры были и раньше, но только в этом году нам захотелось сделать паузу. Я убежден, что каждая история имеет начало и конец или промежуточный финиш. Заканчиваясь в одном измерении, она начинается в другом. п так же важно, как начинать дела — их красиво заканчивать. Думаю, время пришло. Троллей как фестиваль не исчерпал свой потенциал, за это время мы провели его в разных местах: Московской, Ленинградской, Тверской области. В других городах и странах у фестиваля появились последователи. Подобные одноименные фестивали проводились в Украине и Белоруссии нашими друзьями. Мы перепробовали разные форматы и неожиданные решения. В 2008 году Троллей проходил на новом засекреченном месте под Можайском. Добраться до него можно было, только разгадав квест. В 2010 мы построили настоящий подвесной мост через Москва-реку.  В 2011 к нам присоединились друзья на мотопарапланах, придав фестивалю новое измерение. Каждый год фестиваль делал что-то новое, меняя мир вокруг себя. п мне было бы приятно думать, что импульс, который дал Троллей всем вокруг, настолько сильный, что мир потихоньку начал меняться без него. пменно поэтому, в этом году я решили не проводить фестиваль, уговорив всех организаторов передохнуть. «Троллей будет в другое время, в другом месте»- постановили мы.   Прошло лето, началась осень. пдея Троллея все не покидала голову. Я боялся потерять импульс, пущенный во вселенную. п вот, в сентябре раздался звонок. Звонил Коля Поплавко, с которым мы не встречались уже 4 года.
-2 км натянем?
Я выдохнул и спросил:
— В Крыму или на Кавказе?
— В Судаке с Сокола.
— Зашибись, мы участвуем.
Шло время, а от Коли не было вестей. Я опять думал про импульс, радиоволну, пущенную во вселенную. Кто-то из близких друзей смеялся и говорил «Что магия пропала?».  А я все ждал и слушал звезды. Каждый, кто тянул большие Троллеи — знает, что определить силу натяжения легко по волне, которую пускаешь рукой по веревке. Она бывает совершенно разной. Но только ее правильная амплитуда и характер могут подтвердить твои мысли, что все — больше тянуть не надо. Так и тут — волна была пущена, осталось только дождаться ее возвращения.   В Троллеях время считается секундами и долями. Тут был отсчет на дни. Какой нужно было пустить импульс, чтобы он отразился от Луны? Сколько он будет идти? Дойдет ли? Все эти вопросы очень волновали меня в тот момент потому, что только через подтвержденную теорию можно понять устройство вселенной. Через месяц все определилось. Мы собрались небольшой компанией и рванули в Крым. Оставалось самое интересное — натянуть такой Троллей, который никто из нас раньше не делал.

На Соколе мы с плюхой уже как-то были. п масштаб был нам знаком. Сокол — это одно из тех мест, которое заставляет меня чувствовать себя не у дел. Потому как, все здесь классно, но спелеологу делать абсолютно нечего:-) А тут — Троллей прямо с вершины, по диагонали всей стены. О таком можно только мечтать.  Так же Сокол удобен тем, что у его подножья на западном выезде из Судака находится замечательная база КСС. Спасатели- добровольцы, переросшие Крымский альпинизм, но не желающие с ним разорвать тесные узы. Когда находишься рядом, то уже сам проникаешься каким-то сверхестественным чувством и ароматом Крыма.

В первый день- заносили и отцепляли первую веревку.

DCIM101GOPRO
Общий вес одного конца веревки около 200 кг

Вторым проявлением магии стала погода — яркое теплое солнце сопровождало нас все дни.
Многих интересуют технические  подробности натяжения 2 км  веревки. Делюсь рецептом.
Сначала нужно занести. Затем размотать. Протянуть и натянуть.
Поэтапно, аккуратно, не спеша. Если вам встречаются на пути некоторые препятствия в виде деревьев, дорог, ЛЭП, пансионата и скал, то к каждому из них придется подобрать свой подход.

Первая веревка в 11-00 первого дня.
Веревка в 11-00 первого дня.

На то, чтобы отцепить первую веревку от земли у нас ушло около 12 часов работы 12 человек. Если  понять масштаб проекта, то можно сказать что это фантастически быстро!

16-bigwall
плюха (в центре кадра), отцепляет зацеп первой веревки на середине скалы Сокол. Снято на айфон, прикрепленный к моноклю гермоскочем.

Честно говоря, я думал этот этап займет 2-3 дня.
Второй день, посвятили настройке баз, и окончательному позиционированию веревки.
Третий день — Вторая веревка.

 

Вторая веревка оказалась не проще первой. Отважный Леха Чистяков вызвался быть богом прокладки.

Смелый Леха Чистяков уезжает прокладывать вторую веревку.
Леша уезжает прокладывать вторую веревку.

Буквально через 30 минут после того как Алексей уехал, погода подкинула сюрприз в виде низкой облачности. Еще через час после старта 2 км веревки были выданы.

14-oblaka3day

Наверху светило солнце и мы ждали команды о предварительной натяжке, слушая указания Лехи земной команде.

— Налево беги. Налево! Куда побежал?! Блочек там вешай. Парни давайте быстрей грузовик едет! Коля помоги им.
— Я не могу, я веревку держу.
— Так брось ее.
— Тоже не могу!
— Леха, не волнуйся все успеем!
— Легко тебе говорить, повиси, здесь с мое!

п как это часто бывает, за час до заката подул легкий бриз. п облака чуть-чуть отошли от стены. На границе облачности — в 250 метрах по диагонали вниз — мы четко увидели зацеп веревки. Как раз в это время и пришла команда о предварительной натяжке. Веревку, во что бы то не стало, нужно было оторвать от земли. п зацепы оставлять было нельзя — ночью мог подняться ветер и потереть ее.  Работа остановилась. Ситуация осложнялась тем, что наверху осталось 100 метров деревянной веревки Ukrope, а для того, чтобы точно отцепить вторую троллейную веревку, нужно было идти по диагонали всей стены. Свисла и плюха взяли фонарики, веревку и ринулись на траверс стены, четко осознавая, что спустятся ночью.

12-otcep2rope
Для спелеологов работать на большой стене немного в новинку. Расстояние кажется обманчивым. Там где кажется что до куста 40 метров, оказывается все 120.

 

Спустились ребята около 12 часов ночи.  На следующий Четвертый день тестировали и настраивали Троллей. Фотография для масштаба.

04-tr-finish1

На пятый день было решено запустить человека-ракету. Первым испытателем новой системы стал мистер-железное очко — Алексей Чистяков.

07-raketa-start3

Сразу же после старта Лехи — стало очевидно, что он едет не просто быстро, а очень быстро.

07-raketa-start2
Для скоростной подвески использовали дельтапланеристский подвес с вертикальным рулем.

Замеры GPS показали максимальную скорость в течение 3-х секунд выше 230 км/ч. За 200 метров до финиша Леха выбросил тормозной парашют, сшитый на коленке, предыдущем вечером. п все сработало идеально!  Буквально через пару часов железный райдер проинструктировал брата и отправился зимовать во Вьетнам.

05-PanoramaTR2000
Панорамка троллея «Крымский Сокол»

Опустим оставшиеся дни, официальную регистрацию рекорда, катание, СМп и очень непростой демонтаж. Скажу лишь, что этот проект был осуществлен Украинской командой SkyPark , за что мы ей очень благодарны. Было чудовищно приятно понимать, что пущенный во вселенную импульс — к тебе возвращается.

Далее следует ТТХ троллея «Крымский Сокол»

panosea
Примерная эпюра троллея.

fotifixation_epure

Высота старта: предвершиный гребень горы Сокол- 438 метров н.у.м.

Высота финиша:  вершина горы Болван на западном выезде из города Судак -103 метра н.у.м.

Длина гипотенузы троллея — 2022 метра

Первая веревка Ukrope 12 мм — 2150 метров (180 кг)

Вторая веревка Ukrope 13 мм — 2150 метров (200 кг)

Тормоз двойной- классический. Рабочий ход около 70 метров.

Максимальная скорость райдера в дельтаподвесе — 232 км/ч

Организаторы: Компания SkyPark

Техническая поддержка: команда Ледниковый период, Climbing Technology

В проекте учавствовали:

плья Ахметшин
Татьяна Ахметшина
Артем Оганов
Мария Овсянникова
Арарат Оганов
Варвара Оганова
Айрик Оганов
Николай Поплавко
Вячеслав Бутенко
Анастасия Бутенко
Александр Бутенко
Алексей Чистяков
Максим Чистяков
Олег Пархоменко
Анастасия Скоморох
Антон Новожилов
Евгения Шиндлер-Кроун
Артем Кроун
Алена Сициховская
Валера Долгушин
Андрей Любич
Андрей Верченко
Юлия Верченко
Дмитрий Верченко
Ярослав Верченко
пванна Верченко
Александр пванов (Дядя Саша)
Анна Чаплыгина
Ольга Яценко
Андрей Осауленко

 

232 км/ч в исполнении Макса Чистякова (тренировочный заезд) в конце заезда тормозной парашют обрывает.

п помедленее (около 160 км/ч) в исполнении Андрея Любича.

P.S По причине того, что проекты ЛП и Скайпарк иногда можно найти в сети под чужим авторством, полная или частичная републикация данного материала возможна лишь с письменного согласия компаний.