MFD Alltime, первое впечатление.

26 декабря 2012

пногда простые решения, кажущиеся логичными, остаются незамеченными годами. Например, в 60-ые годы Американцы разрабатывали ручку для космонавта за 1 млн. — русские использовали в космосе карандаш. Так и в этом случае. Пару лет назад начался фрирайд-бум у лыжников. Теперь ходить с пристегнутой пяткой на горных лыжах позорно. Каждая фирма старается иметь хотя-бы одну модель креплений, позволяющих не только спускаться, но и перемещаться по рельефу. Вам приходилось мучиться на длинных подходах и отходах от целинных спусков? Тогда вы меня понимаете! Я не о ски-туре. Для него есть специальное снаряжение. Но все крепления, позволяющие нормально кататься имеют кучу минусов. Ненадежны и неудобны — главные из них. Год назад на выставке мне попались на глаза странные пластины. Меньше всего это походило на крепления. Я стал присматриваться, и понял всю простоту и гениальность идеи. Вдумайтесь, зачем изобретать велосипед и придумывать сложные слабонадежные конструкции, когда хорошие крепления уже созданы. Зачем экспериментировать с адаптерами, если любой инженер скажет что они конструктивно не могут быть прочными и, естественно, будут выстегиваться на траверсах. Все ещё проще: надо просто сделать платформу, на которую можно поставить классические альпайн крепления. Платформа исполняет свои функции — открывается, закрывается и имеет двух ступенчатый компенсатор подъема. Ваши же собственные крепления — сумеют сберечь ваши ноги, выстегиваясь в нужный вам момент. Платформа широкая, в форме перевернутого швеллера, что дает ей максимальную жесткость и фактически не поднимает ее над лыжей. Вот в этот момент я понял, что больше не могу жить без этих платформ. Мне всегда нравились красивые инженерные решения, именно по этому я езжу на TLC78 и увлекаюсь сферической архитектурой.  А платформы MFD-это так логично и красиво, что просто не понятно почему их не придумали раньше. На выставке оказались только протиты. Первую посылку из США я ждал с нетерпением ребенка, ожидающего прихода Дед Мороза. Первые майские тесты в Безенги и на Эльбрусе показали что система отлично работает. Конечно, это не классический ски-тур. Пластины MFD на пустотелые лыжи или лыжи с шириной талии уже 95 мм. Соответственно,  комплект никогда не будет легким. Сами пластины весят 1200 граммов комплект + ваш стандартный комплект: лыжи с креплениями + широкие камуса + фрирайдные ботинки. В итоге у меня набежало 15 кг. 

У Сереги Веденина на его систему G3 Onyx ( TLT) + ZAG Slap + камуса + ботнки для  ски-тура получился вес около 7,5 кг. 

Но у него скитурный комплект, а у меня фрирайдный. п в этом вся разница. На MFD не захочешь набирать более 1000 метров в день.

Но зато, съехав в очередную заваленную снегом долину, или, остановившись по ошибке в целине на пологой части, не почувствуешь  себя беспомощным карапузом в бегунках. MFD не требует выстегивать ботинок для того, чтобы отстегнуть-застегнуть пятку. Все делается быстро и удобно — палкой прямо на ходу. п конечно, MFD — супер решение для зимнего кайтинга. Впереди снежная зима и много тестов. Ну, а пока, по прошествии полугода, могу сказать, что чутье меня не подвело. Похоже, это и правда надежная вещь.