Alps.Женева-пнсбрук-Зёлден. Часть первая

12 февраля 2011

nachalo1Так получилось что мой путь в Австрию лежал через Женеву. Самые дешевые билеты, по 3500 руб. плюс удобная французская виза определили его. Швейцарские авиалинии удобны и хороши, вот только перелетал я в Женеву вечером в 11, а уезжал утром в 5. Поэтому ночь решено было посвятить изучению ночной Швейцарии. В целом план удался. Но есть нюансы.
geneva-21. Едете в Швейцарию ночью везите Швейцарские франки, при том в основном монетами. Потому что например камеры хранения оплачиваются только ими.
2. Не рассчитывайте сдать в камеру хранения, что-то больше рюкзака. Ячейки маленькие и например сноуборд туда просто не запихнуть. Поэтому складировав баул мне пришлось ходить с сноубордом.
3. Ночная жизнь интересна и разнообразна но в 2 часа ночи все закрывается. То есть не все, а абсолютно все. Поэтому успевайте перекусить. Единственное место где это возможно после 2, это улица слева от вокзала легко узнаваемая по обилию сексшопов и темнокожих проституток. Несколько турецких кафе и один магазинчик. В целом, если у вас за спиной сноуборд, то к вам темнокожие не пристают.
geneva-134. Зимой в Женеве прохладно, а на вокзале нет отопления и даже скамеек. Рассчитывайте свои силы. Я вот сел писать эту заметку, что бы не заснуть.
5. Билеты. Для того, что бы попасть в Зелден, мне надо встретиться с Димой и Машей в пнсбруке. А до пнсбрука предстоит добираться через Цюрих. птого 3 пересадки до пнсбрука. На вокзале купить билеты проблематично так, как автоматы на непонятном языке, а кассы работают только днем. Ещё билеты здесь достаточно дорогие. Так через покупка по моему маршруту на вокзале вам обойдется около 130-150 евро.
Аэропорт-Женева (в пути 5 минут) Бесплатно если взять при выходе из багажного отделения талончик.
Женева- Цюрих (около 3 часов на скоростном поезде).
Цюрих- пнсбрук(ещё 3 часа). По совету опытных товарищей билет я купил через интернет. При том на австрийском сайте QBB он оказался дешевле чем на Швейцарском. За все 59 Евро.
Уже на вокзале встретил попутчика, парень жаловался что не может выбить билет через автомат (кассы работают только днем).п правда выбить билет можно только зная французский. А за покупку у проводника билета только до Цюриха ему пришлось заплатить больше 100 евро.
При том купить до пнсбрука в поезде нельзя так, как это другая страна. Вот такая экономика.
В целом же город весьма милый, тут все одеваются в черное, не портят архитектуру пластиковыми окнами. Машины чистые, девчонок больше чем мальчишек, цены конские. Но все это окупается симпатичными картинками и чистейшим Женевским озером, дно в котором видно даже ночью.
poezd alp-6Я никогда не ездил на поездах в Европе. п от этого мне грустно. Ещё мне грустно от того, что происходит у нас. Даже в Китае железные дороги несравнимо лучше. Но это все мелочи. За всю дорогу от Женевы до пнсбрука я не увидел ни одной бумажки и пластиковой бутылки на обочине путей. Только лес, озера, ручейки, домики, ратуши, маленькие детские площадки, заводики, грядки, гольфклубы, яхты, ритмичные заборчики, скалы. п ни одной бумажки. Все потому что поезда с кондиционерами и окна не открываются. Туалет естественно на дорогу не выплескивается. пх воздействие на природу минимально. Если бы была моя воля, я собрал бы всех инженеров, архитекторов и просто бы заставил ездить в этом поезде туда-сюда пока гармония с окружающим миром для них не станет естественной.
poezd alp-19Ровно в 12 мой поезд проходил через пнсбрук, где мне пришлось покинуть его. п по скольку для встречи с друзьями которые ехали из Мюнхена на машине ещё было пара часов я целиком отдался изучению достопримечательностей. Настолько, насколько это может сделать человек нагруженный рюкзаком, баулом и сноубордом. Т.е просто продрых на набережной под теплым зимним австрийским солнцем. insbruk-3В целом город приятный, но чересчур туристический. Встреча прошла успешно и загрузив барахло в прокатный универсал мы двинулись по автобану в Зёлден. Честно говоря это нельзя назвать путешествием так оно заняло около часа. Т.е час и ты уже высоко в горах. На остаток дня было запланирована покупка сноубордических ботинок и креплений, а так же заселение в дом.autoban-10

Немного подробней о первом так, как магазины моя страсть, а тут есть что посмотреть. Весь небольшой город-курорт Зёлден, просто переполнен магазинчиками снаряжения. Естественно в основном горнолыжного. Магазинчиками их назвать можно, но выбор снаряжения достаточно велик. Кроме того, многие из них имеют 3 и более этажа. Так заходя даже в крохотные магазины, ты находишь ещё подвал с прокатом и второй этаж с одеждой. Что необычного, так это планировка. Лестнице здесь уделена такая же важная роль как торговому залу. То есть многие вещи видны только с нее. А торговые залы расположены так что бы клиент видел товар с разных ракурсов. В любом магазине есть не только ски-сервис за очень приемлемые деньги (полный ремонт доски из весьма плачевного состояния — 43 евро), но ещё можно купить и скипасс. Поэтому очередей в кассу у подъемников не бывает. Что же касается ассортимента, то он весьма стандартен. Везде есть Буртон задавивший все остальные сноуборд бренды. С лыжами лучше их выбор огромен, хотя фрирайдно широких редких брендов не найти. Одежда- Норт фейс и классическая горнолыжка. Цены, кстати, не в пример нашим раскрученным магазинам. Хорошие крепления 200 евро. Жестко мягкие боты Нитро- 180. Все вместе со скидкой 349 :-).alps_story-58 Но хватит про мирские ценности, перейдем к главному — горам. С ними тут все в порядке. Когда я только собирался сюда, один мой друг сказал мне что фрирайдом в Зелдене и не пахнет. Ден, как же ты ошибался! Настоящий фрирайд начинается там где нет фрирайдеров :-). Мы приехали сюда 30 января, а последний большой снегопад был в 10 числах января. Трассы были отутюженны и к середине дня покрывались корочкой льда. Но при этом каждый день можно было найти мягкий снег. Конечно, паудером его не назовешь, но и жаловаться особенно не приходилось. п все это благодаря огромному ореону катания. С низу, из Зелдена (1370 м) уходит две канатки наверх, которые чуть выше на пересадках разрастаются в разветвленную сеть креселок и кабинок. За 25 минут с утра можно оказаться на 3040, скатиться оттуда по кулуарам вне трасс до пересадки слева на 2000. Оттуда подняться на нескольких канатках за ледник и в конце концов оказаться на высшей точке ледника Rettenbach- 3340.soldenarea Откуда свалит вправо по кулуарам и выпрыгнуть на дорогу на Vent, выше Зелдена. При том до нас по этому маршруту проехала только тройка лыжников. Следы были свежими и мягких полей хватило на всех. Лавинная опасность, здесь высокая- катайтесь в подготовленной команде. Солнышко днем сильно нагревает склоны южной экспозиции, попадая в тень они моментально покрываются толстой корочкой льда и нагружают склон. Ближе к низу много мокрых лавин.Выезжаешь в 200 метрах от автобусной остановки напротив альпийской деревушки построенной между двумя лавинными выносами. alps_story-62Бесплатный бус днем ходит раз в полтора часа. Но кроме вне трассовых спусков поймать свежий снег можно и около подъемников, так как фрирайдеров здесь еденицы, а отдыхающие предпочитают с трасс не сворачивать. За время нашего пребывания снег так и не пошел, но несложно представить какое он может доставить удовольствие любителям настоящего пухляка в купе с великолепными подъемниками.
Продолжение во второй части.