Мой зимний Fun!

12 марта 2009

Открываться зимой это круто. А в этом году было еще зачетнее, чем в предыдущем!

Но Чух, сволочь, не поехал. За 2 дня до отъезда выяснилось что он заболел. Ну что ж, без Чуха так без Чуха.

Казахстан

птак, мы едем в Туюк-Су, Казахстан. В самолете нашей любимой авиакомании Air Astana сполна воспользовались возможностью пить сколько угодно чего угодно, и в 6 утра мы уже в аэропорту Алма-Аты.
Приключения начались уже в нем. Пока ждали багаж — плюха уснул на тележке, упал с нее, а в догонку на руку ему упала вся тележка. Ноготь посинел.

В Туюк-Су приехали самые первые. Домик там очень зачетный, но пока что было холодно,  мы с плюхой, как все нормальные люди, легли спать. Тем временем Юра…
Юра (он на фотке справа) — мой друг, которого мои речи о горах сподвигли начать заняться альпинизмом. Зимой. Так вот Юра куда-то пошел. через некоторое время он заходит в комнату и будит меня со словами:

-Кажется, для меня сборы кончились…

Юра сломал мизинец на правой руке, играя с казахами в футбол. Ему быстро наложили шину красноярцы, а на следующий день наложили гипс в Алма-Ате. С этих пор он стал Мизинцем. пли Пальцем.

В Туюк-Су все было очень по-домашнему. Света, бессменный повар на сборах Ермачека, готовила нам еду, мы сушили шмотки на электрообогревателях, зима была снаружи. Можно было за 200р. сходить в очень стремную «баню». Сходили туда один раз и как-то желания больше не было.

Второразрядников приперлось 7 человек. Нашим инструктором стал Лавров Сергей — МСМК. Вместе весело толпою сбегали 3 горы. Сергей научил пользоваться ледовыми фифами. Фифа — орудие пролетариата!

Вообще зимой нежарко. Не правда ли, забавное замечание. А еще солнце настолько ленивое, что не освещает северные и северо-западные склоны. Потрясающим приобретением стали пластиковые ботинки, а также бахилы (самосшитые). К сожалению, нашим ледовым планам на Туюк-Су было не суждено сбыться — ветер понадувал снежные доски с югов на севера, и все красивые ледовые троечки стали вдруг какими-то неходительными.

п хотя это не сильно напрягало, после трех горок толпой, мы с плюхой пошли в двойке на пик Амангельды по 2Б. Утром было жутко холодно, я не высушил внутренники, и все казалось непозитивным. Зато луна светила так, что мы почти час шли без фонарей.

Маршрут очень понравился — красиво и логично — а восточный склон так классно освещается, что я пару участков лез без перчаток. Пара стеночек, камин, интересный гребешок. С вершины нам открывался потрясающий вид и мы, воодушевленные увиденным, прокричали в пространство пару четверостиший Маяковского.

После этого восхождения мой горячо любимый фотоаппарат, побывавший со мной почти во всех моих горах, отказался работать. Это была ужасная трагедия. С ней связано полное отсутствие фоток из Киргизии.

Несомненно важной вещью в Туюк-Су была Лопата. Всем советую ознакомиться.

Вот примерно так окончились сборы в Туюк-Су. У Лаврова мы взяли ледовые фифы, чтобы чувствовать себя хорошо в Арче. У одного из новичков — Антона — взяли термометр, а Юре отдали кучу скального железа, так как в Арче собирались ходить лед.

А еще на сборах мы познакомились с потрясающей девушкой — Ксюшей. п нам с плюхой захотелось взять ее с собой в Арчу. Вот только ее планы очень расходились с нашими, и мы поехали в Киргизию совсем вдвоем…

Киргизия

Спустились в Алма-Ату. п сразу же свалили в Бишкек. Прибыли к десяти вечера, и нас там уже ждала квартира. Чудесный, почти не освещаемый по ночам город, этот Бишкек.
Наутро сходили на Ошский базар, накупили еды и, встретившись с Тураевым Олегом, поехали в Арчу — нас подвозили его товарищи.

Подъем на Рацека, начавшийся в 4 пополудни, занял у нас больше времени, чем хотелось бы. Мы уже разучились таскать тяжелые рюкзаки. Пришли часов в девять вечера.
По пути, на стоянках у водопада, встретили сборную Украины. У них был заочный чемпионат Украины по альпинизму.

Про хижину Рацека. Разделяется на отапливаемую и неотапливаемую части. Стоит соответственно 500 и 1000 сом с человека в сутки (примерно 400 и 800рублей). Этим обусловлена ее жуткая непопулярность. То есть конечно, если у тебя нет выбора — ты заплатишь, да и конкурентов у них нет, но это слишком неоправданная цена. Киргиз, сидящий там неделями и топящий печку, получает 10 баксов в день, и, наверное, еще поджимает себе какую-то часть денег. Если бы цены были в 2 раза ниже — у них было бы в 3 раза больше постояльцев. Тураев сказал, что они собираются и дальше повышать расценки. Желаю им разориться, чтобы хижина стала общественным достоянием.
Фотка хижины взята из интернета, и сейчас хижина выглядит куда приличнее.

Наши изначальные планы сходить пару четверок сорвались, так как все четверки Арчи были либо лавиноопасны, либо Очень лавиноопасны. Поэтому Тураев предложил сходить пятерку на Корону, Плотникова. А еще на Байчу по «сопле». Тоже пятерка.
Начинать ходить пятерки в больших горах зимой это очень интересно. Чем мы и занялись. До этого сходили на ледник полазить на фифах. Лазилось отлично, я слегка улетел, повредив колено. В аптечке почему-то не оказалось эластичного бинта, но тут пришли на помощь друзья-украинцы.

Вышли мы поздно — около семи, и только в десять были под маршрутом. Хотя это север, и солнца нам все равно не видать весь день. Я пролез первым 4 веревки. Лед очень интересный, зимний. Сверху периодически сдувало снег и валило его вниз. Очень жаль, что не было фотоаппарата, но как только я найду свой любимый карандаш — сразу же нарисую эту красивейшую картину восхождения.

Ветер сдувал снег с подушки ледника, закручивая его и превращая в языки холодного пламени, обрушивающегося на нас. Чертовски красиво.

Олег пошел первым. п вот стоим мы с плюхой, страхуем Олега, общаемся о чем-то, и плюха говорит мне:

-Чапай, а у тебя кошка улетела.

Кошка и правда улетела. Я очень грязно выругался. Наверное, когда одевал ее на бахил, что-то не дотянул. Поэтому теперь я лез только третьим по дыркам, оставленным первым. п было это жутко тяжело и неудобно.

К слову, в Арче не просто выше, чем в Туюк-Су, так еще и значительно холоднее. На восхождении у нас было ниже -20 и ветер. Зато небо было чистым. Наверх вылезли часам к шести, так как ветер любезно сдул столько фирна, что нам пришлось лезть еще две веревки льда. Наверху нас даже слегка посветило солнце.

Но восхождение (особенно в одной кошке) это фигня. Впереди маячил спуск в темноте по коронскому леднику. Летом он казался таким милым и приветливым, а сейчас он весь был в ледовых лбах. Самый пессимистичный прогноз состоял в дюльферах с ледника. К счастью мы нашли правильный выход, до этого изрядно нагулявшись и грязно поругавшись.
Внизу, в Коронской хижине, где мы собирались попить наш холодный чай (редкостный изврат), спали ребята из украинской сборной — они собирались на Корею. Большое спасибо этим милым людям — они нас напоили горячим чаем, и покормили. В бодром состоянии духа мы вышли из хижины и в 10 вечера были у себя, на Рацека.

На следующий день мы решили, что пора валить в Бишкек греться. Я подморозил пальцы рук, плюха — ног, да и без кошки на ледовые маршруты ходить невесело. Когда уходили — отдали украинцам оставшийся хлеб, чай, соль, а также средство от боли в горле. Взамен с наилучшими пожеланиями получили сало.
Спустились в Бишкек и провели там 3 дня. Жили вдвоем в двухкомнатной квартире. Это первый раз, когда у меня, да и у плюхи, все шмотки были выстираны еще до того, как я оказался дома. Еще мы постоянно ели (в основном самсы) и тестировали местное пиво. Разливное пиво «Шымкент» — жжот.
В Бишкеке уже была весна, а когда мы вернулись в Москву — там было минус 11. Ужасно.

Когда мы возвращались домой, моя рожа была настолько небрита, что вызывала подозрения даже у самого себя. п в аэропорту Казахстана у меня 3 раза проверили документы, пока я сидел на одном месте в окружении толпы индусов. У большинства индусов были шикарные пышные усы, у некоторых они были еще и закручены. На их фоне я смотрелся каким-то пакистанцем.

Вот так закончилось наше очередное путешествие. Все фотки — в альбоме. Но они не мои, а Ксюшины. Свои фотки выложу попозже.

А вот это Юра Ермачек поет вам всем, как нам было хорошо!

Немного о снаряге.
Я думаю, надо сказать пару слов о тех шмотках, которые сделали мое пребывание в горах куда комфортнее )

Marmot Selkirk Jacket — Пользуюсь этой курткой уже год и очень рад, она отлично показала себя во всех возможных непогодах. Очень радует дубовость верзней ткани — у меня ни разу не вышло ее порвать, лишь поцарапать. Конечно же, отлично дышит. Очень хорошая куртка для альпинизма.

Mountain Equipment Karokarum Pants — Очень удобные штаны со стречевыми коленями и задницей. Выделяются своей относительно низкой ценой (около 120 фунтов) при функциональности, сравнимой с топовыми моделями Marmot и Millet. В Россию не поставляются.

Пуховка Сивера Аркуда — Невероятно теплая пуховка, к тому же очень продуманная. Если вам нужно действительно Много Тепла.

Scarpa Omega — Великолепный пластиковый ботинок. Весит очень мало, греет отлично. Внутренник сохнет очень быстро. Очень понравились, особенно потому что подходят по цвету к моей штормовке )

Теромбелье из Power Stretch — Верх у меня Sivera, а низ Marmot. Особой разницы нет, но мармот, кажется, толще. А Сивера благодаря своим отверстиям под пальцы очень удобна.

Носки Bridgedale Summit Knee — безоговорочно лучший выбор. В этих носках очень тепло.

Еще хочется сказать пару хороших слов в адрес рюкзака Grivel 45+10. Очень продуманный рюкзак. Правда я срезал с него кучу ненужных деталек и вообще радуюсь.

Кошки Grivel G14
это также хорошо. если у вас не хватает правой кошки — то ее можно поискть под пиком Корона, в начале ледового маршрута Плотникова 🙂